Официальный портал органов государственной власти Еврейской автономной области

Новости

22.03.2017 14:34:00

Уполномоченный информирует:

18 марта вступил в силу закон о сроках, в которые компании обязаны представлять документы прокурору

Закон определил сроки, в которые органы и организации по требованию прокурора должны представлять документы, информацию, справки и другие материалы.

Поправки касаются не только бумажных документов, но и электронных документов, подписанных электронной подписью.

Если материалы понадобятся прокурору для выполнения его функций, то по общему правилу их надо будет представить в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования. Если же документы нужны в ходе проверки исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования. Прокурор может указать в требовании и более длительные сроки.

До принятия поправок конкретные сроки в Законе о прокуратуре отсутствовали. Прокуроры должны были устанавливать разумные сроки представления запрашиваемых сведений.

Также новый Закон закрепил предельный срок проведения прокурорской проверки - 30 календарных дней со дня ее начала. В исключительных случаях его можно будет продлить максимум два раза. В первый раз это вправе сделать сам прокурор или его заместитель, и этот срок может быть продлен не больше чем на 30 календарных дней. Последующее продление на такое же количество дней возможно только по решению генпрокурора или уполномоченного им заместителя.

Ранее, пока новшества не начали действовать, максимальный срок прокурорской проверки по общему правилу составлял 20 рабочих дней.

Напомним, за умышленное невыполнение требований прокурора юрлицу грозит штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Рассмотренные поправки приняты во исполнение Постановления КС РФ.

Документ: Федеральный закон от 07.03.2017 N 27-ФЗ (вступил в силу 18 марта 2017 года)

22.03.2017 14:32:00

Уполномоченный информирует:

С этого года контролирующие органы будут применять новый вид внеплановой проверки — контрольная закупка

С целью защиты субъектов предпринимательской деятельности принят Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ в названный закон внесены изменения, которыми введен новый вид контроля — контрольная закупка.

Контрольная закупка заключается в приобретении того или иного товара для того, чтобы его проверить на соответствие установленным стандартам, включая не только технологию процесса его изготовления, но и элементарно проверить срок годности на момент реализации.

Статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «Контрольная закупка» определено, что контрольная закупка — это мероприятие по контролю, в ходе которого органом госконтроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Проводить контрольную закупку разрешается только в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов госконтроля (надзора). Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок. При осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено проведение контрольной закупки в соответствии с заданиями руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом если она проводится по названным «внеплановым» основаниям, то она должна быть согласована с прокуратурой.

Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей. Как альтернатива предусматривается ведение видеозаписи мероприятия. При необходимости во время проведения контрольной закупки применяются фото- и видеосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

По итогам контрольной закупки составляется акт, он подписывается должностным лицом госоргана, проводившего проверку, и свидетелями. Если в ходе ревизии будут обнаружены те или иные нарушения, акт дается на подпись юридическому лицу (ИП) — нарушителю. Если представители юридического лица, индивидуального предпринимателя отказываются поставить на нем свою подпись, то соответствующая отметка ставится непосредственно в акте. В любом случае экземпляр акта, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований, вручается юридическому лицу (ИП) незамедлительно после его составления.

Информацию о контрольной закупке и результатах ее проведения должностные лица обязаны внести в единый реестр проверок.

22.03.2017 14:31:00

Уполномоченный провёл очередной выездной личный приём предпринимателей муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области

15 марта 2017 года Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области провёл выездной личный приём субъектов предпринимательской деятельности Ленинского муниципального района.

Совместно с Уполномоченным в личном приёме приняли участие заместитель прокурора Ленинского района Подолякин Илья Владимирович, консультант отдела экономического планирования администрации Ленинского муниципального района Бугай Нина Георгиевна.

Предпринимателей интересовали вопросы взаимодействия с государственными органами исполнительной власти, исполнения федерального, регионального законодательства, правоотношения, возникающие в рамках Земельного кодекса Российской Федерации.

Уважаемые предприниматели области!

При наличии предложений о повышении эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов предпринимательской деятельности просьба направить информацию на адрес электронной почты: mnv.bizombudsman@post.eao.ru.

15.03.2017 11:20:00

Уполномоченный разъясняет:
Особенности проведения плановых проверок бизнеса

Знание своих прав и обязанностей в таком вопросе как проведение проверок бизнеса контролирующими органами во многом способствует проведению законной проверки. Законом предусмотрено два вида проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – плановые и внеплановые.

Поговорим сегодня о плановых проверках!

Существует определенная, установленная законом, периодичность проведения плановых проверок. По общему правилу плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года (ч. 2 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

Вместе с тем, отдельными нормативными актами, в зависимости от вида осуществляемой деятельности, ее общественной значимости, может устанавливаться иная периодичность.

Перечень видов деятельности, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, определен Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 (далее – Перечень).

В него включена деятельность в сфере здравоохранения (например, оказание амбулаторно-поликлинической, скорой медицинской помощи и др.), в сфере образования (деятельность детских лагерей на время каникул и др.) и социальной сфере (предоставление социальных услуг с обеспечением проживания). Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют включенную в Перечень деятельность, могут проводиться два и более раза в три года. Конкретный период проведения плановой проверки по каждому из таких видов деятельности установлен Перечнем.

Другой гарантией прав бизнеса при проведении плановых проверок является установление в Законе № 294-ФЗ срока ее проведения, который по общему правилу не должен превышать 20 рабочих дней. А в отдельных случаях, когда речь идёт о плановых выездных проверках малого бизнеса данный срок ещё меньше – для малого предпринимателя не более пятьдесяти часов и для микропредприятия не более пятнадцати часов в год.

Обращаю внимание, что сокращенные сроки проведения проверочных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства применяются только в случае проведения плановой выездной проверки. Если речь идёт о плановой документарной или внеплановой проверке, то в данном случае действует общее правило в отношении сроков – не более 20 рабочих дней.

Начиная с прошлого года, действует требование закона учитывать отнесение хозяйствующего субъекта к категории малого предпринимательства при формировании ежегодного Плана проведения контролирующими органами плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – План).

Так, согласно ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), если законом не установлено иное, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесённых в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, социальной сфере и пр., включенные в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944.

«Надзорные каникулы» не распространяются на малых предпринимателей в случае осуществления контролирующими органами в отношении них контроля за обеспечением защиты государственной тайны; лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и др.

Также «надзорных каникул» лишены недобросовестные малые предприниматели. Под добросовестностью следует понимать тот факт, что данные предприниматели за последние три года в результате проведенных в отношении них проверок контролирующих органов не были привлечены к административной ответственности за совершение грубого нарушения и не были подвергнуты административному наказанию в виде дисквалификации, приостановления деятельности либо приостановления и (или) аннулирования лицензии. В противном случае, «надзорные каникулы» на таких ранее провинившихся предпринимателей не распространяются.

Информацию об отнесении предпринимателя к категории малого бизнеса, начиная с 1 августа 2016 года можно получить на официальном сайте Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) в сети Интернет www.nalog.ru в открытом доступе в специальной вкладке «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – реестр).

Ведение реестра осуществляется ФНС России в рамках реализации Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Раздел реестра «Поиск по реестру» предоставляет возможность проверить, используя обычный, расширенный или поиск по списку ИНН, принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Необходимо отметить, что если проверка уже запланирована в отношении предпринимателя, имеющего право на «надзорные каникулы», он в соответствии с ч. 3 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ вправе подать в орган контроля (надзора) заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении него, если полагает, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение закона.

Прокурор является непосредственным участником процесса формирования плана, его деятельность в данной сфере носит превентивный характер, во многом благодаря исключению из проекта плана незаконно включенных в него проверок еще на стадии формирования плана.

Утвержденный План проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на 2016 год размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации – www.genproc.gov.ru – в специальной вкладке «Сводный план проверок».

Для того, чтобы определить, запланированы ли проверки в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, достаточно заполнить информацию о проверяемом лице в одном из трех предложенных поисковой системой полей, указав, по выбору, ИНН, ОГРН или официальное наименование организации. Также поиск можно осуществить по месяцу проведения проверки и наименованию органа государственного контроля (надзора). В настоящее время ведётся работа по формированию аналогичного Плана проверок на 2017 год, которая окончательно будет завершена 31 декабря.

15.03.2017 11:18:00

Уполномоченный информирует:
Самозанятые граждане, вставшие на учёт в налоговых органах, освобождаются от уплаты НДФЛ на 2 года

Изменения в отношении самозанятых граждан внесены в Налоговый Кодекс РФ Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ.

Напомним, что самозанятые граждане не являются индивидуальными предпринимателями и не могут привлекать наемных работников. Они самостоятельно организуют свой трудовой процесс и несут ответственность за его результаты. Доходы самозанятых граждан складываются из прибыли, полученной от использования капитала и выручки от основного вида деятельности.

Согласно принятым поправкам, самозанятым гражданам, оказывающим услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, необходимо встать на учет в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) этого физического лица на основании представляемого им в налоговый орган соответствующего уведомления об осуществлении такой деятельности. Исключение составляют иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму физических лиц (ст. 227.1 НК РФ).

Самозанятые граждане могут подать уведомление лично, либо через представителя или направить по почте заказным письмом. Также уведомление может быть передано в электронной форме через Интернет, но в этом случае оно должно быть заверено усиленной квалифицированной подписью (ЭЦП).

Рекомендуемая форма Уведомления и порядок ее заполнения размещены на официальном сайте ФНС России: Главная страница / Учет организаций и физических лиц / Учёт физических лиц.

Обращаем внимание, что налоговые органы не выдают и не направляют уведомления о постановке на учет (снятии с учета). По просьбе физического лица на представленной им копии уведомления проставляется отметка о его приеме и дата.

В соответствии с п. 70 ст. 217 НК РФ, с 1 января 2017 года освобождены от обложения НДФЛ до 2019 года доходы физлиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, которые оказывают следующие услуги другим гражданам:

- по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также за иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;

- по репетиторству;

- по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.

Важно отметить, что данная льгота распространяется только на тех самозанятых граждан, которые уведомили налоговые органы о своей деятельности и не привлекали наемных работников для оказания услуг.

Кроме того, законом субъекта РФ могут быть установлены и другие виды услуг для личных, домашних или иных подобных нужд, доходы от оказания которых освобождаются от НДФЛ.

Доходы самозанятых граждан, которые поставлены на налоговый учет, не облагаются взносами во внебюджетные фонды (пп.3 п. 3 ст. 422 НК РФ).